Коммерсантъ онлайн,
13 мая 2013 г.
ФАС вошла в положение владельцев автобусов
1026 просмотров
Не прошло и двух месяцев с начала продажи обязательных страховок для перевозчиков, как транспортное лобби заручилось поддержкой Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по теме снижения тарифов. Как стало известно “Ъ”, глава службы Игорь Артемьев обратился с письмом к главе правительства Дмитрию Медведеву, в котором беспокоится о снижении числа автоперевозок в связи с новым видом обязательного страхования.
Как следует из письма господина Артемьева (имеется в распоряжении “Ъ”), Союз транспортников России попросил службу о совещании по вопросам обязательного страхования ответственности перевозчиков. В ходе совещания просители обозначили основную проблему: высокие тарифы ставят участников рынка в сложное финансово-экономическое положение.
Напомним, закон об обязательном страховании перевозчиков вступил в силу с 1 января 2013 года. Его принятию предшествовала результативная борьба транспортного лобби со страховщиками и Минфином, в ходе которой тарифы для автобусных перевозок были снижены в несколько раз — до 14–28 коп. за одного пассажира. Однако даже после принятия правительством постановления о тарифах страховщики не смогли начать продажи полисов с 1 января. Правительство успело выпустить необходимый пакет документов по закону в конце декабря, но это не оставило страховщикам времени на получение в ФСФР лицензий для работы по новому виду страхования. В итоге первые продажи полисов начались в середине марта. По данным Национального союза страховщиков ответственности (НССО), за месяц компании продали порядка 25 тыс. договоров со средней премией по каждому 120 тыс. руб.
Данный опыт транспортники посчитали достаточным для возобновления борьбы по снижению тарифов. В обращении главы ФАС к Дмитрию Медведеву говорится о том, что для заказных и регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте тарифы в 2,5 раза выше, чем у группы перевозчиков с посадкой и высадкой пассажиров только на отведенных остановках. Однако статистики, подтверждающей такую разницу степени риска, по этим группам перевозок нет, поэтому Союз транспортников России считает верным объединить эти группы по минимальной ставке тарифа.
Высокие тарифы ударили по так называемым сельским перевозкам, которые, как следует из письма, «в настоящее время являются убыточными, поскольку имеют минимальный пассажиропоток и обслуживают самые социально незащищенные слои населения». В пример приводится Липецкая область, где убытки предприятий, обслуживающих сельские маршруты, в 2012 году составили 52,5 млн руб., а на страхование в 2013 году их затраты оцениваются в сумму более 20 млн руб. При этом средств на покрытие этих расходов в муниципальных бюджетах в этом году не предусмотрено. В итоге регионы начали оптимизацию — так, в Омской области отменено более 50 сельских маршрутов. ФАС поддерживает просьбу транспортников о снижении страховых тарифов и просит поручить Минфину, Минтрансу «в возможно короткий срок подготовить соответствующие изменения».
Активность новых клиентов вызвала недоумение на страховом рынке. «Первые договоры страхования начали заключаться лишь с 14 марта. Страхование по новому виду находится на этапе запуска, и поэтому выводы об адекватности тарифов делать преждевременно»,— заявила “Ъ” заместитель главы НССО Светлана Гусар. По ее словам, Минфин запросил у НССО статистику по обязательному страхованию перевозчиков. По неофициальной версии, популярной у страховщиков, важной составляющей проблемы является то, что введенное обязательное страхование автоперевозчиков в 2013 году заставляет часть операторов выводить из теневого сектора свои операции, а это, в свою очередь, делает борьбу за тарифы страхования более ожесточенной.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 13 мая 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регулирование, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 октября 2025 г.

|
|
Томская интернет-газета, 13 октября 2025 г.
В нынешнем году аграрии Томской области увеличили объем страхования на 27%

|
12 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 12 октября 2025 г.
Средняя зарплата в России в трех отраслях превысила 200 тысяч рублей

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 12 октября 2025 г.
«Будут совсем другие деньги». Эксперт оценил, как режим федеральной ЧС скажется на компенсациях донским аграриям

|
|
Хакасия ИА, 12 октября 2025 г.
«Сущие копейки». Авантюра чиновников на миллиарды за наш счёт. Миллионы людей оставят без медпомощи?

|
|
Новости Карелии, Петрозаводск, 12 октября 2025 г.
Страховые компании могут потерять рынок медицинского страхования из-за нового законопроекта

|
10 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 10 октября 2025 г.
Воробьев поддержал идею обязать неработающих платить взносы за ОМС

|
|
Комсомольская правда-Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО на Кубани снизилась на 4,4% за год

|
|
Югополис, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Реформа натурального возмещения и противодействие недобросовестным практикам: как РСА меняет автострахование

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в Краснодарском крае ниже средней по стране на 2,5%

|
|
Кубань сегодня, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Страховщики рассказали, как меняется ОСАГО

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|